Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающим собственникам жилья платить за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям (РСО) без посредников.
Речь идет о поставщиках холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), а также поставщиках услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Документ был принят Госдумой 23 марта и одобрен Советом Федерации РФ 28 марта.
Согласно закону, опубликованному на официальном портале правовой информации, жители могут на общем собрании собственников жилья в многоквартирном доме принять решение о заключении договора на коммунальные услуги напрямую с РСО, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами или другим специализированным кооперативом.
После вступления в силу этого закона сами РСО получат право отказаться в от контракта на снабжение коммунальными услугами одностороннем порядке и заключить прямой договор с потребителем в случае наличия задолженности у управляющих компаний более двух среднемесячных объемов. А также на федеральном уровне закрепляется схема регулирования стоимости содержания жилых помещений.
Напомним: тарифы на коммунальные услуги в нашей стране регулируются государством. И по идее не должны расти сильнее, чем инфляция. Однако на практике среднее значение при таком подходе не выдерживается. Нередки случаи, когда предприятие за счет потребителей финансирует не только поставку тепла, но и другие не предназначенные для этого мероприятия.
Принятие этого закона кроме всего прочего решит вопрос с несвоевременной оплатой РСО управляющими компаниями. Ведь нередко, собрав с жильцов деньги, управляющие компании переводят по назначению с задержкой. Или, что еще хуже, объявляют о банкротстве. Получается, что жильцы честно все оплатили, а все равно в должниках: до РСО их деньги не дошли.
Президент также внес изменения в закон «О рекламе». Отныне не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на их оборотной стороне. Ограничение не касается социальной рекламы и справочно-информационных сведений.